Дмитрий Горчаков. Немного атома и радио (nucl0id) wrote in war_museum,
Дмитрий Горчаков. Немного атома и радио
nucl0id
war_museum

Музей бронетанковой техники УВЗ в Нижнем Тагиле. Часть 1.

Рад присоединиться к столь интересному сообществу. Это мой первый пост здесь.

Уралвагонзавод - крупнейший в России производитель танков. Говорят что он даже занесен в книгу рекордов Гиннеса не только как крупнейший танкостроительный завод но и как крупнейшее по занимаемой площади промышленное предприятие. Есть у этого завода очень интересный музей бронетанковой техники. В нем можно не только увидеть продукцию завода от Т-34 до Т-90, но и попасть внутрь некоторых экспонатов.





Путь к музею лежит вдоль проходной завода. Перед ней на постаменте стоит тридцатитысячный выпущенный Т-34. Говорят что раньше он стоял на промплощадке. Но когда через несколько десятилетий его решили выставить перед проходной понадобилось лишь зарядить аккумулятор и залить топливо чтобы он выехал своим ходом.


На площади перед музеем выставлена гражданская продукция УВЗ - вагоны, полувагоны, цистерны и просто колесные тележки.


Сам музей с виду небольшой.



Два этажа экспозиций, за неимением времени были пропущены ради кое-чего поинтересней. Лишь на пару минут останавливаемся перед огромной картой


И наконец попадаем в ангар с техникой...





Тут собраны образцы бронетанковой продукции УВЗ со времен войны и до наших дней. По порядку справа налево представлены ОТ-34 (огнеметный Т-34), Т-34-85 (на момент посещения отсутствовал), Т-54, опытные "объект 140" и "объект 167Т", Т-55, Т-62, ракетный танк ИТ-1, инженерная БРЭМ-1, Т-72 "Урал", Т-72А, Т-72Б, Т-90.

Стоит отметить что ОТ-34 и Т-90, стоящие в ангаре друг напротив друга, регулярно принимают участие в нижнетагильских выставках вооружений (через пару недель, кстати, будет десятая, юбилейная выставка) . Первый открывает парад техники, второй демонстрирует гостям выставки свои ходовые и огневые качества на полигоне. Вот ОТ-34 на выставке в 2005 году (взято отсюда):



Информация об этом танке из того-же источника: "Огнеметный танк ОТ-34, производства Уральского Танкового завода в Нижнем Тагиле. В январе 1943 года в окрестностях Москвы на марше две ОТ-34 провалились под лед на Черном озере в районе Косино. Одну машину удалось поднять сразу. Поднять вторую пытались и сразу, и в 50-х, но удалось только в 1999 г. Машину передали заводу. При ремонте ее слегка модернизировали поставив поздние крылья и заменив траки." Вот такая история.

Теперь фото из музея. Покажу их в том порядке в котором машины стоят в музее.

ОТ-34. Собственно это тот же Т-34 выпуска 1942-1943 годов, только вместо курсового пулемета он оборудован огнеметом АТО-42 дальностью огнеметания около 70 метров. Посидел и внутри.


Далее стоит уже послевоенный Т-54 образца 1951-го года. Созданный на базе Т-44. Т-44 в музее нет видимо потому что его делали уже во время войны в небольшом количестве на восстанавливающемся харьковском заводе. А вот Т-54 делали у нас и довольно много. Выпускали Т-54 с 1947-го, имеет массу модификаций и модернизировался вплоть до 80-х.


Тот же Т-54


"объект 140". Опытный образец который создавался на УВЗ под руководством конструктора Карцева как принципиально новая машина. Создан в 1957 г. Ходовая часть в дальнейшем была использована при создании "объекта 167" а затем и Т-72. Внутри "объекта 140" удалось побывать.


"объект 167Т", тоже опытный. Создан на базе агрегатов Т-62. Интересен тем что на нем впервые в отечественном танкостроении был установлен вертолетный газотурбинный двигатель. Тогда в серийную модель эта затея не вылилась, но в дальнейшем газотурбинники прижились в таких замечательных машинах как Т-80.


Т-55. Результат глубокой модернизации Т-54 с упором на противоатомную защиту. Серийно выпускался с 1958 г.


Т-62. Новая модель конструктора Карцева, результат дальнейшего совершенствования Т-55. Основные отличия: новая литая башня, новая гладкоствольная пушка 115 мм (На Т-55 100 мм) со стабилизатором в двух плоскостях (на Т-55 была лишь в поздних модификациях) и т.д. Был внутри.


БРЭМ-1. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Создана на шасси Т-72. Выпускалась с 1984 года.


Т-72 "Урал". Конструктор В.Н. Венедиктов. Базовая модель обширного и многочисленного семейства семьдесятчетверок - основы наших бронетанковых войск. На вооружении с 1973 г.


Т-72А. На вооружении с 1976 г. Установлен лазерный прицел-дальномер, новая комбинированная броня, система постановки дымовых завес и т.д.


Т-72Б. на вооружении с 1985 г. установлен комплекс управляемого вооружения "Свирь", навесная динамическая защита (с 1988-го - встроенная).


Т-90. Без комментариев.








Так же в музее представлен ряд узлов и агрегатов различныз машин:

Например вот такой двигатель. Не помню чей но стоит возле Т-90.


Направляющее колесо с электроспидометром и механизмом натяжения гусеницы танка Т-72


Бортовая передача в сборе с ведущим колесом танка Т-72


Бак-стеллаж танка Т-72.


Вентилятор системы охлаждения танка Т-72


Позже будет продолжение фотоотчета о посещении музея с описанием внутренностей Т-34, Т-62 и "объекта 140".


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments